Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа p
Публикации
В апреле 2012 года один из лидеров аптечного ретейла – сеть аптек «Первая помощь» – впервые в фармацевтическом бизнесе предложила своим посетителям возможность совершать покупки с помощью мобильного терминала. Пилотный проект «Наладонная касса» (условное название, используемое в компании) запускался поэтапно в 16-ти больших фарммаркетах с открытой выкладкой товара. По словам генерального директора «Первой помощи» Александра Семенова, даже первые результаты продаж показали, что такое предложение пользуется популярностью, т.к. этот дополнительный сервис позволяет покупателю оптимизировать время нахождения в аптеке. Средний чек по «наладонным кассам» (далее – «наладонник») существенно превысил средний чек по аптеке: максимальный прирост – 262%, минимальный – 80%, коэффициент допродаж увеличился на 61%. Сегодня «наладонниками» оснащены уже 28 аптек «Первая помощь» в Санкт-Петербурге и Москве. Это флагманские аптеки с открытой выкладкой: в аптеках закрытого типа, где нет фармацевтов-консультантов, такое решение не дало бы требуемого эффекта.
Взгляд потребителя Чтобы увидеть, как это работает, я посетил в качестве обычного покупателя одну из «флагманских» аптек «Первой помощи» в Московском регионе – аптеку №661 в городе Долгопрудном. В торговом зале ко мне подошел фармацевт-консультант, вооруженный «наладонником» (мобильный компьютер Honeywell Dolphin 6100 со встроенным сканером) и, профессионально проконсультировав меня по предстоящей покупке, не забыв предложить ряд сопутствующих товаров, просканировал выбранный товар, уточнив при этом его стоимость и наличие. В результате на экране «наладонника» сформировался список заказа с указанием цены и количества. После подтверждения заказа меня пригласили пройти к первому столу, где еще один профессионал в белом халате мило предложил приобрести еще что-то нужное, и только после этого принял оплату и пробил чек. Заказ к этому времени был уже давно собран, и мне оставалось только забрать его и выразить свою благодарность за оперативное и качественное обслуживание. Мнение потребителя: в такую аптеку непременно захочется заглянуть еще раз.
Заведующая аптекой Галина Филина рассказала, что внедрение данного проекта прошло очень быстро, поскольку «наладонник» прост в обращении и имеет удобный интерфейс. Большую помощь прибор оказывает в дни распродаж, когда торговый зал не вмещает всех желающих посетить аптеку, и очередь выстраивается на улице. Кроме того, это незаменимый инструмент при проведении инвентаризации.
Как это работает и что для этого необходимо Поиск товара в остатках на складе осуществляется путем сканирования (сканер встроен в «наладонник»). В обычной практике фармацевт-консультант торгового зала может узнать остатки и цену только по товару, выложенному на витринах, а в случае отсутствия товара ему необходимо идти в материальную, найти там нужную упаковку и просканировать ее или же предложить покупателю пройти за первый стол, где товар будет найден в кассовой программе по наименованию. «Наладонник» подключен по беспроводному соединению к локальной сети, и поэтому получает информацию по остаткам и стоимости товара в режиме онлайн. После того как заказ закрывается на «наладоннике» путем считывания специального штрих-кода, он мгновенно передается в кассовую программу. Работник первого стола, выбрав соответствующую закладку в подменю кассовой программы, загружает заказ, принятый «наладонником», при необходимости корректирует его и производит расчет с покупателем.
Мнение потребителя: в такую аптеку непременно захочется заглянуть еще раз
Таким образом, для внедрения в аптеке данного вида обслуживания необходим мобильный компьютер с беспроводным подключением к локальной сети и интеграцией в используемую программу учета товародвижения.
Есть ли альтернатива? Пользователям программного комплекса от известного производителя «Юнико» уже давно доступен программный модуль «Юнико-Терминал». Изначально данное программное обеспечение разрабатывалось для стационарных сенсорных терминалов самообслуживания, устанавливаемых в торговом зале аптеки, и предназначалось для получения справочной информации о препарате (по данным Реестра лекарственных средств), проверки препарата на брак (по данным базы забракованных препаратов), а также формирования предварительного заказа. С появлением в продаже планшетных компьютеров на базе операционной системы Windows «Юнико-Терминал» может быть успешно использован фармацевтом-консультантом торгового зала. Преимущества такого решения – в широких информационных возможностях, в отсутствии необходимости доработки программы, большом и удобном дисплее планшетника, возможности использования в аптеках с закрытой выкладкой. Недостаток – программный модуль доступен только пользователям программного комплекса «Юнико-Аптека».
Игра стоит свеч Опыт аптечной сети «Первая помощь» показывает, что внедрение в аптеках дополнительной формы обслуживания клиентов с использованием мобильных компьютеров способствует формированию лояльного покупателя и, как следствие, приводит к увеличению прибыли, в том числе и за счет увеличения среднего чека. Мобильные компьютеры (терминалы, планшеты) наращивают свои технические возможности и обновляются очень высокими темпами, и то, что несколько лет назад казалось фантастикой, сегодня – обыденная реальность. Высокая конкуренция на рынке мобильных устройств приводит к удешевлению их стоимости, и реализация проектов становится доступнее. |