Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа p
Публикации
Право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ не зависит от места работы родителей, и оба родителя, работающие в одной организации, имеют на него право (подпункт 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ).
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
В 2013 г. размер налогового вычета на первого и второго ребенка составляет 1400 руб. и 3000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка. Также вычет в размере 3000 руб. на каждого ребенка предоставляется в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом или учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном, студентом в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Таким образом, право на получение стандартного налогового вычета ограничено рядом условий, таких как нахождение ребенка на обеспечении налогоплательщика, возраст ребенка, наличие у налогоплательщика дохода, облагаемого по ставке 13%, непревышение предельного размера дохода, при котором предоставляется вычет (в 2013 г. – 280 тыс. руб.). При этом место работы налогоплательщика не имеет значения при предоставлении вычета.
По желанию родителей стандартный налоговый вычет может быть предоставлен одному из них в двойном размере. Для этого необходимо письменное заявление второго родителя об отказе от получения такого вычета (подпункт 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, письмо Минфина РФ от 02.11.2011 г. № 03-04-05/5-841).
Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Уставы унитарных предприятий утверждаются собственником предприятия (статья 9 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее - Закон № 161-ФЗ).
Устав унитарного предприятия должен содержать, в том числе, перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов (пункт 3 статьи 9 Закона № 161-ФЗ).
Статьей 16 вышеуказанного Закона установлено, что унитарные предприятия за счет чистой прибыли создают резервный фонд и иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Причем, средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия (статья 16 Закона № 161-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 г. № 205 утвержден примерный Устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
В пункте 3.11 примерного устава указывается, какие фонды и в каком порядке может создавать унитарное предприятие, например: • социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний; • жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; • и другие фонды.
Размер, порядок формирования и использования фондов устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства РФ. В пункте 3.9 примерного устава прописано, что предприятие распоряжается результатами своей деятельности, в том числе, полученной чистой прибылью.
Из приведенного примера видно, что можно и без создания фондов распоряжаться чистой прибылью, главное, чтобы у предприятия было на это право, закрепленное в уставе. Если в уставе прописано, что предприятие может распоряжаться чистой прибылью, то ее можно, в том числе, использовать на стимулирующие выплаты работникам, даже без создания соответствующего фонда.
Также директор предприятия может обратиться к собственнику с предложением оформить новую редакцию устава, в которой будет утвержден порядок формирования фонда материального стимулирования сотрудников или закреплено право унитарного предприятия распоряжаться чистой прибылью.
В соответствии с пунктом 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен лишь в виде исключения: • за один и тот же проверяемый период; • у одного и того же проверяемого лица; • в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.
При этом материально ответственные лица предоставляют комиссии подробные объяснения о допущенной пересортице. Вместе с тем, обращаем внимание, что, в соответствии с пунктом 5.4 Методических указаний, предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
На это также обращает внимание Минфин в письме от 31.03.2011 г. № 03-03-06/1/195. Таким образом, если руководитель аптеки принял решение о невозможности зачета пересортицы, то необходимо оприходовать излишки и отнести недостачу за счет виновных лиц. Также отметим, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрен зачет недостач и излишков.
Поэтому, во избежание налоговых рисков: • стоимость выявленных излишков надо включить во внереализационные доходы по рыночной стоимости (пункт 20 статьи 250 НК РФ); • стоимость недостающих ценностей можно списать на внереализационные расходы, только если не выявлены лица, виновные в недостаче, и это подтверждается документами из полиции (подпункт 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ).
Однако есть решения арбитражных судов, разрешающие зачет пересортицы и в налоговом учете (постановления ФАС ЦО от 11.09.2012 г. № А14-5815/2011; ФАС МО от 29.03.2011 г. № КА-А40/17269-10). Но единого мнения у судов нет. Так, ФАС Восточносибирского округа придерживается позиции, что зачет пересортицы в налоговом учете невозможен (постановление ФАС ВСО от 22.08.2012 г. № А19-20632/2011).
В Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (далее - Порядок), Минтруд России внес изменения (приказ Минтруда России от 12.12.2012 г. № 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. № 342н»), которые вступили в силу 26 февраля 2013 г.
Согласно пункту 4 Порядка, в новой редакции не подлежат аттестации те рабочие места, на которых работники исключительно используют персональные компьютеры и (или) эксплуатируют настольные либо единичные стационарные копировально-множительные аппараты, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не применяемую в технологическом процессе производства.
Аттестация рабочих мест (в том числе вновь организованных) теперь будет проводиться в случаях, если сотрудники осуществляют: • работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами; • эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств; • работу с источниками опасностей, способными оказывать на работника вредное воздействие, что определяется аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда; • использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента; • хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.
Таким образом, с 26.02.2013 г. обязательную аттестацию рабочих мест, на которых работники заняты на персональных компьютерах, эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа и другую офисную оргтехнику, можно не проводить.
Пунктом 3 части 1 статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) предусмотрено, что под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате налогов. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов таможенного союза (часть 2 статьи 74 ТК ТС).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ, при ввозе и при реализации на территории РФ не подлежит налогообложению медицинская техника отечественного и зарубежного производства по Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 г. № 19.
В данном Перечне указаны коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 301 (далее – коды ОКП), важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС. Примечанием 1 к указанному Перечню предусмотрено, что к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в порядке, установленном Минздравом России.
Кроме того, при отнесении товаров к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, установленной Перечнем № 19, следует учитывать судебную практику. Согласно Постановлениям ФАС Волго-Вятского округа от 09.10.2008 г. по делу № А43-639/2008-43-38, ФАС Северо-Западного округа от 08.09.2009 г. по делу № А56-49470/2008 и от 03.03.2009 г. по делу № А26-2039/2008 принадлежность ввезенных товаров к Перечню № 19 подтверждается также сертификатом соответствия продукции, регистрационным удостоверением.
Таким образом, льготу по НДС можно применить при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия медицинской техники, а также документа, в котором указаны коды ОКП, предусмотренные Перечнем, например сертификата соответствия. Материал подготовлен с использованием справочной правовой системы «КонсультантПлюс». Справки по тел.: (495) 742-4433, (499) 369-7915, 369-3511. |