Готовое решение для автоматизации аптек и аптечных сетей без абонентской платы. Подключение к ЧЕСТНОМУ ЗНАКУ и обеспечение работы с новой Маркировкой лекарств. Работа по всей России и СНГ уже более 28 лет. Профессиональный функционал для повседневной работы. Автоматическое обновление программы, забракованных препаратов и ЖНВЛП. Сопровождение клиентов – индивидуальный подход. *

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа p

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа h1

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа h1
сегодня: 11.09.2024 Добавить закладку Контакты
+7 (499) 346-35-95

Публикации

Источник: журнал "Фармацевтическое обозрение" Июнь 2013 / №06 (136)

 

Рабочее место за компьютером аттестации не требует

 

 

Ирина Титова, 

аудитор юридической

компании «Юнико-94»

Имеют ли право на вычет по налогу на доход на ребенка оба родителя или один, если они вместе работают в одной аптечной организации?

 

Право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ не зависит от места работы родителей, и оба родителя, работающие в одной организации, имеют на него право (подпункт 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ).

 

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.  

 

В 2013 г. размер налогового вычета на первого и второго ребенка составляет 1400 руб. и 3000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка. Также вычет в размере 3000 руб. на каждого ребенка предоставляется в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом или учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном, студентом в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

 

Таким образом, право на получение стандартного налогового вычета ограничено рядом условий, таких как нахождение ребенка на обеспечении налогоплательщика, возраст ребенка, наличие у налогоплательщика дохода, облагаемого по ставке 13%, непревышение предельного размера дохода, при котором предоставляется вычет (в  2013 г. – 280 тыс. руб.). При этом место работы налогоплательщика не имеет значения при предоставлении вычета. 

 

По желанию родителей стандартный налоговый вычет может быть предоставлен одному из них в двойном размере. Для этого необходимо письменное заявление второго родителя об отказе от получения такого вычета (подпункт 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, письмо Минфина РФ от 02.11.2011 г. № 03-04-05/5-841).    

   

В Уставе аптечной организации (МУП) записано следующее. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд. Больше о распределении прибыли и создании фондов ничего не сказано.

1.Может ли предприятие использовать самостоятельно или по согласованию с собственником чистую прибыль после начисления резервного фонда на выплаты премий сотрудникам?

2.Обязательно ли всю прибыль распределять по фондам? Может ли быть создан фонд для материального стимулирования сотрудников?

 

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.  Уставы унитарных предприятий утверждаются собственником предприятия (статья 9 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее - Закон № 161-ФЗ).

 

Устав унитарного предприятия должен содержать, в том числе, перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов (пункт 3 статьи 9 Закона № 161-ФЗ).

 

Статьей 16 вышеуказанного Закона установлено, что унитарные предприятия за счет чистой прибыли создают резервный фонд и иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

 

Причем, средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия (статья 16 Закона № 161-ФЗ).

 

Приказом Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 г. № 205 утвержден примерный Устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

 

В пункте 3.11 примерного устава указывается, какие фонды и в каком порядке может создавать унитарное предприятие, например:

 социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний; 

 жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 и другие фонды.

 

Размер, порядок формирования и использования фондов устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства РФ.

В пункте 3.9 примерного устава прописано, что предприятие распоряжается результатами своей деятельности, в том числе, полученной чистой прибылью.

 

Из приведенного примера видно, что можно и без создания фондов распоряжаться чистой прибылью, главное, чтобы у предприятия было на это право, закрепленное в уставе.

Если в уставе прописано, что предприятие может распоряжаться чистой прибылью, то ее можно, в том числе, использовать на стимулирующие выплаты работникам, даже без создания соответствующего фонда.

 

Также директор предприятия может обратиться к собственнику с предложением оформить новую редакцию устава, в которой будет утвержден порядок формирования фонда материального стимулирования сотрудников или закреплено право унитарного предприятия распоряжаться чистой прибылью.      

 

По результатам инвентаризации в аптеке получилось, что излишки составили 4 910 руб., а недостача 4 870 руб. Руководитель утверждает, что излишки аптека должна оприходовать, а недостачу сотрудники аптеки обязаны выплатить (понятно, что это результат пересортицы). Прав ли руководитель?

 

В соответствии с пунктом 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен лишь в виде исключения:

 за один и тот же проверяемый период; 

 у одного и того же проверяемого лица; 

 в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах. 

 

При этом материально ответственные лица предоставляют комиссии подробные объяснения о допущенной пересортице.

Вместе с тем, обращаем внимание, что, в соответствии с пунктом 5.4  Методических указаний, предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

  

На это также обращает внимание Минфин в письме от 31.03.2011 г. № 03-03-06/1/195.

Таким образом, если руководитель аптеки принял решение о невозможности зачета пересортицы, то необходимо оприходовать излишки и отнести недостачу за счет виновных лиц.

Также отметим, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрен зачет недостач и излишков.

 

Поэтому, во избежание налоговых рисков:

 стоимость выявленных излишков надо включить во внереализационные доходы по рыночной стоимости (пункт 20 статьи 250 НК РФ);

• стоимость недостающих ценностей можно списать на внереализационные расходы, только если не выявлены лица, виновные в недостаче, и это подтверждается документами из полиции (подпункт 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ).

 

Однако есть решения арбитражных судов, разрешающие зачет пересортицы и в налоговом учете (постановления ФАС ЦО от 11.09.2012 г. № А14-5815/2011; ФАС МО от 29.03.2011 г. №  КА-А40/17269-10).

Но единого мнения у судов нет. Так, ФАС Восточносибирского округа придерживается позиции, что зачет пересортицы в налоговом учете невозможен (постановление ФАС ВСО от 22.08.2012 г. №  А19-20632/2011).

  

Подлежат ли обязательной аттестации, в том числе первичной, рабочие места, перечисленные в ссылке 1 к пункту 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (ред. от 12.12.2012)?

В нашем случае имеются в виду работники, осуществляющие трудовую деятельность исключительно на персональных компьютерах в пределах офисных помещений: директор, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, инспектор отдела кадров.

 

В Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (далее - Порядок), Минтруд России внес изменения (приказ Минтруда России от 12.12.2012 г. №  590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. № 342н»), которые вступили в силу 26 февраля 2013 г. 

 

Согласно пункту 4 Порядка, в новой редакции не подлежат аттестации те рабочие места, на которых работники исключительно используют персональные компьютеры и (или) эксплуатируют настольные либо единичные стационарные копировально-множительные аппараты, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не применяемую в технологическом процессе производства.

 

Аттестация рабочих мест (в том числе вновь организованных) теперь будет проводиться в случаях, если сотрудники осуществляют:

 работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;

• эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;

• работу с источниками опасностей, способными оказывать на работника вредное воздействие, что определяется аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

• использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;

• хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

 

Таким образом, с 26.02.2013 г. обязательную аттестацию рабочих мест, на которых работники заняты на персональных компьютерах, эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа и другую офисную оргтехнику, можно не проводить.

  

Регистрационное удостоверение ФСЗ № 2009/05662 от 02.12.2009г. выдано на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) «Система для вливания, переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов». Правомерно ли применение льготы по освобождению от уплаты НДС?

  

Пунктом 3 части 1 статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) предусмотрено, что под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате налогов. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов таможенного союза (часть 2 статьи 74 ТК ТС).

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ, при ввозе и при реализации на территории РФ не подлежит налогообложению медицинская техника отечественного и зарубежного производства по Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 г. № 19. 

 

В  данном Перечне указаны коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 301 (далее – коды ОКП), важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС.

Примечанием 1 к указанному Перечню предусмотрено, что к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в порядке, установленном Минздравом России.

 

Кроме того, при отнесении товаров к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, установленной Перечнем № 19, следует учитывать судебную практику. Согласно Постановлениям ФАС Волго-Вятского округа от 09.10.2008  г. по делу № А43-639/2008-43-38, ФАС Северо-Западного округа от 08.09.2009 г. по делу № А56-49470/2008 и от 03.03.2009 г. по делу № А26-2039/2008 принадлежность ввезенных  товаров к Перечню № 19 подтверждается также сертификатом соответствия продукции, регистрационным удостоверением.

 

Таким образом, льготу по НДС можно применить при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия медицинской техники, а также документа, в котором  указаны коды ОКП, предусмотренные Перечнем, например сертификата соответствия.

    

Материал подготовлен с использованием

справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

Справки по тел.: (495) 742-4433, (499) 369-7915, 369-3511.

http://www.unico94.ru