Готовое решение для автоматизации аптек и аптечных сетей без абонентской платы. Подключение к ЧЕСТНОМУ ЗНАКУ и обеспечение работы с новой Маркировкой лекарств. Работа по всей России и СНГ уже более 28 лет. Профессиональный функционал для повседневной работы. Автоматическое обновление программы, забракованных препаратов и ЖНВЛП. Сопровождение клиентов – индивидуальный подход. *

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа p

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа h1

Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей. Программы для аптек.Современный программный продукт для аптек и аптечных сетей, который охватывает все основные рабочие процессы в аптеке, от расценки, до формирования заказа h1
сегодня: 14.06.2021 Добавить закладку Контакты
+7 (499) 346-35-95

Публикации

Источник: журнал "Фармацевтическое обозрение" Май 2013 / №05 (135)

Точность поставок

 

   

Ольга Грязнова,

тренер-консультант
информационно-

консалтинговой

службы Logist-ICS

Завершая блок статей по системе показателей, стоит отдельное внимание уделить показателям, характеризующим точность поставок.

 

От точности поставок зависит размер страхового запаса. Один из факторов, который попадает в расчет страхового запаса, - это стабильность срока исполнения заказа.
Сам срок исполнения заказа состоит из ряда выполняемых процессов (таблица 1), который, в свою очередь, зависит не только от поставщика, но и от бизнес-процесса внутри компании.
 
В результате отслеживания качества процессов появляется возможность управлять этими процессами и, соответственно, способствовать сокращению страховых запасов. При этом не терять в объеме продаж или даже его повышать.
 
Стабильность срока исполнения заказа можно отслеживать либо в целом по процессу, либо по каждой его конкретной части. Второй вариант возможен только при автоматизации этих процессов. Можно отслеживать как опережение выполнения процессов, так и их запаздывание.
Оценка может производиться отдельно по поставщику, по менеджеру-закупщику, в целом по компании.
 
Способы оценки
1.    Доля заказов, поставленных вовремя.
2.    Среднее квадратичное отклонение сроков исполнения заказа.
Показатель, отражающий долю поставок вовремя, характеризует процент поставок предсказуемых, четко выполненных. Оценивается следующим образом (формула 1).

Формула 1. Доля заказов, поставленных вовремя
 
ДЗв = Зв/З
 
 
где ДЗв– доля заказов, поставленных вовремя, доля;

Зв – количество поставок, осуществленных вовремя, количество;

З – Общее количество поставок (заказов), количество.
 

Стабильность срока исполнения заказа можно отслеживать либо в целом по процессу, либо по каждой его конкретной части

 
Таблица 1. Составляющие срока исполнения заказа 


  
Как и по остальным показателем, здесь также должен быть норматив. Какую долю считать нормальной? Хотелось бы, конечно, чтобы 100% доставок осуществлялось вовремя. Но это обеспечивается только высокой ценой процессов. Поэтому нормальной долей может считаться показатель в пределах 0,95, то есть 95% доставок осуществлено вовремя.
 
Второй показатель, среднее квадратичное отклонение сроков исполнения заказа, характеризует сам масштаб задержки поставок. Формула более сложная для понимания, но, на самом деле, в дальнейших публикациях она нам еще понадобится.
Сам расчет нестабильности срока исполнения заказа выглядит следующим образом (формула 2).

Формула 2. Среднее квадратичное отклонение срока исполнения заказа



где LT – срок исполнения заказа, дни (таблица 1);
n – количество измерений, количество периодов, подлежащих оценке.

2.    Второй критерий для оценки качества поставок – уровень удовлетворенного спроса поставщиком.

Формула 3. Оценка уровня сервиса поставщика
 
УС=
Vпоставок/Vзаказ
 
где Vпоставок – объем поставок, которые произвел поставщик, шт.;
Vзаказа – объем заказов, переданных поставщику, шт.

Оценка производится точно так же, как и при оценке сервиса для наших клиентов, только спросом здесь выступает объем заказа.
Если сервис поставщика низкий, то нам придется либо повышать запасы по данному поставщику, либо искать альтернативу, либо отказываться от него вообще.
Есть еще множество показателей для оценки качества поставок, но, на взгляд автора, показатели, о которых шла речь, являются самыми значимыми с точки зрения влияния на запас.