Организации, находящиеся вне зоны непосредственного обслуживания сотрудниками ООО «Юнико Информ», можно считать удаленными объектами. Сопровождение этих объектов требует пересылки новых версий программ или пополнений информационных баз данных. Несколько лет назад это было возможно только на дискетах, носителе с очень низким качеством хранения данных, что заставляло делать повторные пересылки. За время доставки почты версии программ могли уже измениться в связи с новыми законодательными актами. Получив новую версию, клиент не мог с ней полноценно работать, так как эта версия уже не соответствовала последним постановлениям.
В настоящее время использование новых компьютерных технологий позволило сократить расстояния таким образом, что версии программ, например в Якутии, могут обновляться быстрее, чем в ближнем Подмосковье в зависимости от "продвинутости" пользователя. Наличие Интернета позволяет не только оперативно получать обновления, но и вести письменный диалог практически без задержки времени. Это бывает необходимо для получения консультаций. Электронной почтой можно воспользоваться и клиенту для пересылки в Юнико выборочных файлов или всей базы данных. База анализируется на наличие в ней ошибок заполнения или неправильной настройки для обработки данных, что дает возможность дать необходимые рекомендации по ее ведению.
С некоторыми программными модулями, требующими сложной настройки и постоянно меняющимися отчетными формами, как, например, «Расчет зарплаты» можно работать в следующем режиме:
- клиент присылает файлы настройки и шаблоны отчетных форм;
- в Юнико производятся новые настройки, корректируются старые шаблоны и добавляются новые;
- новые файлы отправляются клиенту с соответствующими рекомендациями по их замене и пояснениями по обновлению. Обновление наиболее часто используемых клиентами и наиболее подверженных изменениям программ Банк, Касса, Склад производится в автоматическом режиме и доступно любому пользователю компьютера. Если у клиента возникают сомнения в возможности самостоятельно выполнить операцию обновления, то в этих случаях есть два выхода из положения:
-делать обновление с помощью консультации по телефону;
-привлечь к этому процессу своего системного администратора. Пример, запуска программы автоматического обновления показан на рисунке 1.
рис.1
Форма сопровождения может быть как периодической, когда обновление версий происходит по инициативе клиента, и постоянной, когда у клиента поддерживается актуальная версия с периодичностью обновлений, например раз в квартал. Более частое обновление не рекомендуется, так как может вызвать необходимость потери времени на привыкание к новым функциям программы или изменениям экранных или отчетных форм. При наличии договора с клиентом на сопровождение, любые изменения программы в связи с новыми законодательными актами своевременно пересылаются клиенту для обеспечения его бесперебойной работы при вступлении их в силу. Опыт работы с удаленными объектами показывает, что обновление версий с периодичностью хотя бы один раз в год дает хорошие результаты и не требует больших усилий по проведению этих обновлений.
При покупке программ высылается инсталляционный пакет по почте, или при желании клиента быстрее начать работу, он может получить версию программы по электронной почте и затем адаптировать ее конкретному компьютеру (т.е. сделать версию лицензионной) с помощью специальных процедур, запускаемых в диалоговом режиме с офисом продаж. Установка инсталляционного пакета проста и не требует дополнительных компьютерных знаний. Инсталляционный пакет формируется в соответствии с выбранными клиентом при покупке компонентами программы. Например, на рисунке показана установка МИДИ- Бухгалтерии Юнико (рис.2)
рис.2
Регулярное пополнение информационных баз у удаленных объектов, например, АИС "Изъятые медикаменты", так же производится простым установочным пакетом, не требующим дополнительных средств разархивации и внесения изменений в базу (рис.3).
рис.3
В последнее время большое внимание уделяется подготовке региональных представителей Юнико, которые проходят обучение в офисе Юнико, и затем устанавливают программы, проводят обучение персонала организации, купившей программное обеспечение, и далее при желании клиента сопровождают его. Такие представители есть в Архангельской, Ивановской, Владимирской, Пензенской, Нижегородской, Тверской, Тюменской областях. В Якутии много клиентов давно и успешно работают с программами Юнико.
В связи с появлением новой версии Склада, работающего в режиме on-line по технологии клиент-сервер, требуется дополнительная установка SQL сервера. Для этого необходима специальная подготовка системных администраторов на объектах или сопровождение этих объектов региональными представителями Юнико. Все представители при обучении получают необходимый пакет программного обеспечения и инструкции, позволяющие применять полученные знания на месте. Все региональные представители и системные администраторы получают необходимую консультацию по Горячей линии в офисе Юнико и при необходимости инструкции или программные средства по электронной почте. Если у клиентов возникают сложности в установке или настройке программных средств или в обучении персонала, то есть форма обслуживания с выездом специалиста на место. При этом системным администратором должны быть подготовлены все рабочие места с установкой стандартного программного обеспечения по согласованию с Юнико. Должно быть так же подготовлено все оборудование, которое предполагается включить в процесс автоматизации каждого рабочего места. Есть опыт формирования полного комплекта оборудования и настройки сети в офисе Юнико. При этом все необходимое программное обеспечение устанавливается в офисе Юнико. Здесь же проводится обучение системного администратора, который затем уже на месте будет сопровождать систему и обучать персонал.
Модульность и преемственность версий программ Юнико позволяет начать работу, например, с более простой программы "Расчеты с поставщиками", а затем по мере получения навыков работы перейти к более сложной системе складского учета с использованием штрих-кодирования. Клиенты, работавшие на старой версии программы складского учета, без потери данных переводятся на версию SQL-Склада (рис.4), что позволяет начать работу в новой версии без дополнительных затрат времени на ввод своего ассортимента товаров и справочника партнеров. За последний год значительно расширился перечень поставщиков, от которых накладные принимаются в электронном виде. В связи с тем, что в регионах естественно поставщики свои, то разработан единый формат приема данных в электронном виде, который может быть принят программой Юнико. По обоюдному желанию поставщика и покупателя региональные поставщики могут быть включены в общий список импорта накладных.
рис.4
Савицкая Цилия Анатольевна,
руководитель проекта ООО «Юнико-информ»
|